Становятся ли криптовалюты более подходящим средством платежей?

Ссылка на оригинал
криптовалюты
Пока признание криптовалют продавцами и сервисами не укоренилось должным образом, предпринимаются усилия, чтобы сделать эти валюты более приемлемыми для платежей.
На первый взгляд вызывает некоторое удивление тот факт, что немногие продавцы принимают как Биткойн, так и другие криптовалюты. Они просто не видят достаточной прибыли, которая бы оправдала затраты на инвестиции в систему, в которой имеет место волатильность, скептицизм, мошенничество с учётными записями и транзакционные сборы, которые пугают потребителей.

Тем не менее, пока в криптотехнологиях присутствует потенциал благодаря низким комиссиям, удобству при международных переводах, большей конфиденциальности и более быстрым переводам, разработчики валют будут продолжать попытки совершенствовать свои собственные творения.

На сайте coinmarketcap.com, который отслеживает общую рыночную капитализацию, по состоянию на середину сентября числилось 866 валют. Каждая из этих валют работает с определённым протоколом, причём некоторые из них фокусируются на платежах, с целью обеспечения более совершенного механизма, чем у Биткойна.

Команда Dash Core, например, штаб-квартира которой расположена в Скоттсдейле, штат Аризона, которая управляет одноименной валютой, не привлекая особого внимания, занимается созданием платформы для индивидуальных платежей и покупок в интернете и с помощью мобильных устройств. Компанию возглавляет Райан Тейлор, “ветеран” платежей, который ранее работал в McKinsey & Company, глобальной консалтинговой и хедж-фондовой фирме.

“Мы используем только проверенные модели и применяем их к криптовалютам”

— говорит Тейлор, главный исполнительный директор.

“Это то, что отличает Dash от остальных. В нём присутствует настоящая стратегия, разработкой которой занимались люди, разбирающиеся в платёжных системах.”

Специальный источник финансирования

Dash также отличается от Биткойна наличием структуры управления. Она представляет собой консорциум заинтересованных сторон, который имеет право голосования, может выдвигать предложения о том, какие изменения со временем можно было бы внести в блокчейн-протокол и по распределению бюджета. Биткойн же, напротив, больше похож на Дикий Запад (читай: полностью децентрализованный), что затрудняет пользователям согласование любых изменений.

В мире криптовалют майнерам предоставляются для решения сложные математические задачи и за каждый решённый блок они получают награду. В Биткойне майнер, решивший задачу первым, получает всю награду. В то время как в случае с Dash, вознаграждение за блок распределяется следующим образом: 45% уходят майнерам, 45% идут на так называемые «Мастерноды», а 10% — на счёт Сокровищницы.
Мастерноды — это специальные IP-адреса, получающие стимулирование, которым покрываются компьютерные расходы на хостинг в децентрализованной сети. Это имеет решающее значение, поскольку таким образом поощряется использование Мастернод для увеличения при необходимости пропускной способности сети и обеспечения таким образом её масштабируемости. Владельцы Мастернод также могут принимать участие в голосовании за новые инициативы. Сокровищница — это фонд, который покрывает расходы организации, от зарплат и оплаты офисных площадей до технической поддержки рекламных кампаний.

Замена валюты

Одна из инициатив в бизнес-плане Dash предполагает финансирование BitCart.io, находящейся в Ирландии компании, которая покупает невостребованные подарочные карты Amazon и перепродает их с 15-процентной скидкой, зарабатывая на разности, а все транзакции совершются в Dash. Компания избегает традиционных банковских сетевых сборов за использование долларов или евро, и может продавать карты любому человеку в любой точке мира, который является держателем валюты Dash.

В январе прошлого года BitCart работала только с Биткойном и эта криптовалюта практически потопила компанию после того, как в ней взлетели транзакционные сборы, из-за этого исчезли скидки для потребителей и раздулись сроки расчётов для некоторых заказов. Биткойн стал жертвой собственного успеха: энтузиазм в отношении валюты поубавился по причине недостаточного размера блока.
“Сеть была полностью загружена”, — говорит Грэм де Барра (Graham de Barra), исполнительный директор BitCart.

“Наш бизнес сильно пострадал из-за всех этих задержек, связанных с проблемами в блокчейне Биткойна.”

Перейдя на Dash, компания BitCart восстановила поток транзакций и каждый месяц на продаже карт стала зарабатывать от 50 000 до 100 000 долларов. Поскольку у Биткойна нет фонда специальных свободных средств, то в нём и не будет продавцов, если возникнет проблема. Dash же, со своей стороны, предоставил де Барре выход из положения. “Используя Dash вы получаете инструменты поддержки”, — объясняет он. “Всё это благодаря сообществу и очень хорошему управлению.”

Что ещё предстоит сделать

Тем не менее, у криптовалют есть способы стать на путь повсеместного принятия продавцами. Одной из проблем является ликвидность. Общая рыночная капитализация криптовалют в середине сентября составляла примерно 146 млрд. долларов, что равняется примерно трём процентам от объёма денег на карточках общего назначения в Соединенных Штатах в течение 2016 года. Блоки также, как правило, имеют ограниченные возможности при обработке трафика.
“Количество транзакций, которые можно сгенерировать на публичном блокчейне, ограничено разработчиком”, — говорит Эрик Писчини (Eric Pischini), главный и глобальный специалист по криптовалютам центра Deloitte, расположенного в Атланте. “Даже для самых ликвидных валют, таких как Биткойн и Эфир, необходимо наличие хорошей биржи, чтобы валюта сохраняла ликвидность.”

Тем не менее, у криптовалют есть способы стать на путь повсеместного принятия продавцами.

Eщё одним препятствием является налоговое законодательство. Налоговая служба постановила, что Биткойн и другие альткоины являются активами, поэтому любые расходы в криптовалюте приводят к увеличению капитала (или убыткам).
“Это действительно создаёт проблему, когда после покупки товара стоимостью 10 долларов приходится иметь дело со сложной отчётностью по нему”, — говорит Эрик Вурхис (Erik Voorhees), исполнительный директор ShapeShift, расположенной в Швейцарии криптовалютной биржи.

Прорыв вперёд

Крипторазработчики однако продолжают попытки совершить прорыв. Dash нацелен на резкое сокращение времени транзакций с возможностью масштабирования сети. Плата за транзакцию обычно составляет от одного до двух центов. Команда Dash работает над изменением в следующем году размера сбора для продавцов после выпуска платёжной системы под названием “Эволюция”. Тейлор отметил, что подход в Dash подобен тому, что сделал Bank of America с BankAmericard — предшественником Visa и что eBay сделал с PayPal — для начала занять небольшую рыночную нишу, а затем расшириться за пределы своей экосистемы. “Мы следуем по аналогичному пути”, — добавил он.

При наличии рабочей модели, предприниматели будут стараться до тех пор, пока у кого-то не получится.

В конце концов, как только клиентский спрос начнёт расти, как только начнёт расти рыночная капитализация валюты, а в течение суток будет создаваться больше блоков продавцы сами захотят войти в эту игру. “Это неизбежно”, — говорит Вурхис. “Продавцам необходимы клиенты. Если у количества клиентов “X” будет определённый актив — продавцы начнут принимать его в качестве оплаты. Никто не знает, какое значение скрыто за “X”, но поскольку криптосистема намного эффективнее традиционной финансовой системы, то количество её клиентов будет продолжать расти, пока не будет достигнуто число “X”.

Считаете это надуманным? Возможно, но лишь до того момента, пока вы не вспомните ситуацию, которая существовала чуть более десяти лет назад, когда не было ни iPhone, ни Uber, ни мобильного банкинга, ни Фейсбука. При наличии рабочей модели, предприниматели будут стараться до тех пор, пока у кого-то не получится.

coininvestpro